Федеральная таможенная служба Российской Федерации

Автоматизированная система таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

Начиная с 2005 года в таможенных органах Российской Федерации началось активное внедрение технологий сбора таможенной информации в режиме времени, близком к реальному. Такой подход позволяет значительно повысить оперативность получения информации должностными лицами центрального аппарата ФТС России.

Одним из первых таможенных процессов, автоматизация которого началась по такому принципу, является оформлением прибытия и убытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.

Все товары и транспортные средства, перемещающиеся через границу Российской Федерации, подлежат контролю со стороны таможенных органов, по результатам которого формируются соответствующие журналы прибытия и убытия товаров и транспортных средств.

На момент начала этих работ хранение такой информации осуществлялось локально в пограничных пунктах пропуска. Это не позволяло сотрудникам подразделений ФТС России, ответственных за организацию таможенного оформления и таможенного контроля, получать оперативную информацию о ситуации на таможенной границе.

проект

АС «ПП»

заказчик

Федеральная таможенная служба Российской Федерации

ТЕХНОЛОГИИ
  • СУБД Oracle Database Enterprise Edition
  • Java EE
  • Jboss Application Server
  • Microsoft .NET Framework
  • Firebird
  • IBM WebSphere MQ
ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Для автоматизации процессов оформления и контроля прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, а так же их убытия с таможенной территории в ФТС России была разработана автоматизированная система таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС «ПП»).

По мере развития системы и изменения процессов, осуществляемых должностными лицами таможенных органов в пограничных пунктах пропуска, расширялись и функции АС «ПП».

В первую очередь для сокращения времени совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов была обеспечена возможность использования предварительной информации, подаваемой заинтересованными лицами до прибытия в пограничный пункт пропуска, при регистрации прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию.

Следующим важным этапом развития системы стала автоматизация контрольных функций таможенных органов, совершаемых в пунктах пропуска. Таких как минимизация риска незаконного ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию с использованием системы управления рисками, а так же контроль за количеством вывозимого с таможенной территории товара.

На текущий момент информационная система помимо вышеописанного функционала обеспечивает так же возможность осуществления иных видов государственного контроля, совершаемых в пунктах, таких как инструментальный и документальный виды транспортного контроля, в так же ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный виды контроля.

Кроме этого, система обеспечивает возможности фиксации временного ввоза авто-, мототранспортных средств, а так же контроля временного ввоза железнодорожных вагонов и контейнеров.

Так же с использованием комплекса программных средств «Железнодорожный пункт пропуска», входящего в состав АС ПП, реализуются процессы информационного взаимодействия с ОАО «РЖД», в рамках совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска с применением документов в электронном виде.

КПС «Авиационный пункт пропуска», который так же входит в состав АС «ПП», принимает непосредственное участие со стороны ФТС России в реализации проекта внедрения технологии e-Freight в Российской Федерации, предусматривающей обеспечение электронного документооборота при перевозке товаров воздушным видом транспорта.

Учитывая масштабы внедрения (все пограничные таможенные органы) в АС «ПП» обеспечивается непрерывный круглосуточный режим работы пользователей.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПОДХОДЫ

С архитектурной точки зрения АС «ПП» представляет собой иерархическую территориально-распределенную информационную систему. По уровням иерархии система подразделяется на один центральный и 8 региональных центров обработки данных и более тысячи рабочих мест пользователей, устанавливаемых в пограничных пунктах пропуска.

На центральном уровне в отдельном компоненте реализован аналитический инструментарий системы. Для минимизации нагрузки на оперативную обработку данных в его состав включено отдельно хранилище данных, спроектированное для решения аналитических задач.

В настоящее время АС «ПП» это:

  • 8 региональных ЦОД и 1 ЦОД федерального значения;
  • порядка 1,7 тыс. рабочих мест;
  • взаимодействие с автоматизированными системами таможенных органов в режиме он-лайн;
  • поддержка обмена сведениями в режиме времени, близком к реальному с Россельхознадзором России, Ространснадзором России, Роспотребнадзором России, ОАО «РЖД», ОАО «Аэрофлот» , ОАО «Шереметьево КАРГО» и другими транспортными организациями и грузовыми операторами при проведении таможенного контроля и свершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств в Российской Федерации;
  • функционирование на всей территории Российской Федерации от Калининграда до Владивостока в режиме «365×24» с уровнем доступности приложений >98%.
J2EE-приложение под управление сервера приложений JBoss при автоматизации центров обработки данных, для обработки информации на региональном и федеральном уровнях.
СУБД Oracle Database Enterprise Edition для хранения обрабатываемой информации на региональном и федеральном уровнях.
Oracle Application Express для реализации аналитического инструментария системы.
Microsoft Internet Information Server, Microsoft .NET Framework
Платформа .NET и C# для реализации рабочих мест пользователей, представляющих собой комплексы программных средств, состоящие из совокупности Windows-приложения и базы данных под управлением FireBird, используемой для кеширования данных и обеспечивающей функционирование по принципу «обогащенного клиента».
Протокол SOAP, XML и XSD для обеспечения межуровневого взаимодействия на базе IBM WebSphere MQ.

Остались вопросы?

Если вы хотите узнать больше информации о проекте, оставьте нам контактные данные и мы свяжемся с вами.
[contact-form-7 404 "Not Found"]